Ловля щук и окуня в Карелии на кружки

В последние годы меня увлекла новая для карельских мест ловля судака на кружки, и я изменил окуню. Однако я всегда с удовольствием вспоминаю эту веселую, живую ловлю, и когда один из моих старых товарищей сообщил, что он собирается на Онежское озеро, где стал брать на кружки окунь, я с радостью согласился составить ему компанию. Когда я поздним июльским вечером сошел на станции Шуя, меня поразило полное отсутствие рыболовов. Никто не стремился поскорее занять место в автомашине истринского дома рыбака. Даже мой товарищ почему-то не приехал, и я оказался единственным пассажиром. Первые сведения, полученные от шофера, были неутешительны. На водоеме — затишье: щука на кружки и на спиннинг берет плохо, рыболовная станция почти пустует. Правда, относительно не плохо берет окунь на малька. Через полчаса я сидел на террасе дома рыбака около самовара с двумя запоздавшими с ловли рыболовами. Но и их сведения меня не порадовали. Щук на кружки они не поймали, только «а вечерней заре взяли на спиннинг четыре небольших щучки. Рыболовы крайне удивились, когда я стал собираться на ловлю на Онежское озеро(был первый час ночи) и посоветовали мне взять койку и улечься спать. Так же был удивлен и сторож лодочной пристани, отпускавший мне живцов. Однако мне спать не хотелось, тянуло поскорей выбраться на водоем. Получив мелкого ерша и, на всякий случай, захватив малька, я разместил в лодке свое хозяйство: в корме за задней скамейкой — корзинку для рыбы, впереди нее на дне лодки — садок с отделениями для живцов, чтобы он не мешал -ногам при гребле; оправа и слева от садка по бортам — кружки; справа под рукой на средней скамейке —глубомер; взял две бадейки, чтобы живцы дольше сохранялись и, наконец, буек — надутую волейбольную камеру с заблаговременно привязанным к ней на длинной бечевке грузом — и банку для смены воды живцам. Летом воду живцам приходится менять, как можно чаще, почти через 15—20 минут. Правда, потом живцы привыкают к новой обстановке, и смену воды можно производить примерно через час. Все приготовления скоро были закончены, и около двух часов ночи я отплыл с рыболовной станции. Мимо потянулись знакомые берега любимого водохранилища. У самой воды, не шелохнувшись, стояли темные густые деревья, поодаль виднелись копны сена. Низко надо мной пронеслась со свистом .небольшая стайка уток. Временами всплескивала перед лодкой испуганная рыба. И всё таки ловля щук и окуня в Карелии на кружки - это интересно.